Типы стратегий развития бизнеса

Те предприятия, которые достигают конкурентного преимущества за счет лидерства по затратам, очевидно, имеют более привлекательную рыночную позицию в условиях кризиса. Политика дифференциации на продуктовых рынках является выигрышной, когда рынок относительно стабилен и растет за счет новых предложений его игроков. Но это всегда связано с дополнительными затратами, которые во время кризиса далеко не все компании могут себе позволить. Они привыкли тратить большие деньги на вывод на рынок новых торговых марок и за счет этого усиливать капитал своего бренда. Для такого перехода у них просто нет времени. И единственным выходом из положения может служить прекращение хотя бы временное выпуска новых торговых марок в надежде на то, что рынок останется лояльным к компании вследствие ее высокого имиджа. Для компаний, исповедующих стратегию концентрации, ситуация более неопределенная. Все зависит от того рыночного сегмента, на котором сконцентрирована деятельность компании. Если это сегмент высокообеспеченных клиентов, то можно ожидать сохранение компанией своих позиций, так как обычно богатые клиенты не сильно страдают во время кризиса.

Виды стратегий развития для малых предприятий

Стратегические концепции О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Менеджмент: конспект лекций Дорофеева Л И. Содержание> Бизнес- стратегия формулируется для каждой бизнес-единицы. Она направлена на.

В теории стратегического менеджмента используется понятие —эталонные стратегии развития. Эти стратегии отражают различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: Первая группа эталонных стратегий — стратегии концентрированного роста: Конкретными типами стратегиями этой группы являются: Стратеги усиления позиций на рыке.

Фирма делает все, чтобы с данными продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Стратегия развития рынка — поиск новых рынков для уже производимого продукта. Вторая группа эталонных стратегий — стратегии интегрированного роста стратегии бизнеса , которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур.

Типы стратегий развития,бизнеса 99 [ . Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности , когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения.

Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста , и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые.

Типы стратегий корпоративного уровня Стратегия корпоративного уровня связана с принятием стратегических решений, которые влияют на всю организацию. Финансовые показатели, слияния и поглощения, управление персоналом и распределение ресурсов считаются частью стратегии корпоративного уровня. Существует три типа стратегии корпоративного уровня, которую может использовать бизнес.

Стратегия создания стоимости Стратегия создания стоимости - это та стратегия, при которой бизнес стремится к тому, чтобы вытеснить своих конкурентов за счет увеличения доли рынка. Эти стратегии направлены на добавление реальной и воспринимаемой ценности продуктам и услугам бизнеса за счет использования экономик масштаба - ресурсов и возможностей бизнеса, которые могут совместно использоваться всей организацией для снижения затрат и повышения эффективности.

Ключевой идеей стратегии создания стоимости является диверсификация: Ценностно-нейтральная стратегия Бизнес может использовать нейтральную по стоимости стратегию, когда организация не столько заботится о распределении ресурсов и рабочей силы, сколько об обеспечении своего текущего места на рынке. В сущности, нейтральная по стоимости стратегия помогает укрепить бизнес-план деятельности. Инициирование нормативного контроля, создание синергизма между департаментами, работа с целью снижения риска и обеспечения устойчивого денежного потока - это подход, основанный на нейтральной стоимости.

Стратегия снижения стоимости Предприятия также иногда участвуют в стратегиях снижения стоимости. Это происходит на общеорганизационном уровне, когда заинтересованные стороны или заказчики понимают, что бизнес становится слишком большим для своих коллективов или что только руководители высшего уровня получают выгоду от диверсификации.

В этом случае стратегия снижения стоимости переориентирует рынок бизнеса, помогает определить целевую демографическую структуру и внедряет механизмы для предотвращения ненужного или вредного роста.

Эталонные стратегии развития - Менеджмент

Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 1. Стратегия развития предприятия определяет долгосрочный успех предприятия. Несмотря на то, что это термин военных, он получил широкое применение в обиходе специалистов, теории и практике менеджмента. Можно выделить несколько подходов к определению понятия стратегия: Виханский и О.

Какой бизнес или вид деятельности следует остановить 2. По этому типу стратегии фирма достигает самых низких расходов производства и.

Печать Стратегии бизнеса классифицируют по уровням их разработки: Каждый уровень имеет свои особенности. Уровень корпорации — это весь бизнес целиком, состоящий либо из группы предприятий, холдинга, концерна, корпорации, либо может быть отдельной организацией. За принятие корпоративной стратегии отвечает исполнительный директор. Корпоративная, так называемая портфельная стратегия представляет собой общий план управления компании, описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.

Одна из целей корпоративной стратегии — выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции. Этот вид стратегии является самым сложным. Корпоративная стратегия включает в себя следующие пункты:

О классификациях стратегий компаний

Сюда входят стратегии, связанные с изменением продукта и рынка. Если фирма придерживается этих стратегий, то они способствуют улучшению определенного продукта или перехода к выпуску нового, не меняя отрасли. По отношению к рынку фирма производит поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо переходит на новый рынок.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. к содержанию. Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

Положения предприятия в условиях рынка. На данное время есть большое количество видов стратегического продвижения любого предприятия в рыночных условиях, которые прошли проверку на опытах других и относятся к образцовым. Важной является адаптация выбранного направления под себя, а не тупо заниматься копированием чужого опыта. Но, в любом случае, не имея на сегодняшний день собственного плана развития на рынке с высокой конкуренцией, любая компания потерпит фиаско.

Примеры стратегического планирования Стратегическое планирование имеет несколько видов: Концентрированный подъем. Он оказывает влияние на усиление рыночных позиций. Это направление подъема предусматривает усовершенствование выпускаемого товара, или же создание чего-то нового, более востребованного покупателями. Интегрированный рост. Реализация этого вида осуществляется, благодаря расширению деловой системы, внедрению новых филиалов.

Здесь предусматривается внутренне развитие предприятия компании , или покупка других предприятий со схожей деятельностью.

Стратегии развития бизнеса

Три уровня стратегических решений Корпоративная портфельная стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом.

Компании часто используют стратегии бизнес-уровня, чтобы обеспечить руководство для владельцев, менеджеров и сотрудников, которым нужно.

Рисунок 1. Вторую группу стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегии интегрированного роста. Выделяют два основных типа стратегии интегрированного роста: Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать предприятию благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков.

При этом поставки как центр расходов для предприятия могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов; 2. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда предприятие не может найти посредников с качественным уровнем работы. Третьей группой стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста.

Эти стратегии реализуются в том случае, если предприятия дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями этого типа являются следующие: При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо в других сильных сторонах функционирования предприятия; 3.

При данной стратегии предприятие должно ориентироваться на производство технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту.

Управление атомной электростанцией для чайников

Типы стратегий Типы стратегий 1 Запланированная стратегия. Запланированная стратегия находится ближе всего к преднамеренной и предполагает наличие ясных и четко сформулированных намерений, средств контроля за продвижением к цели, при этом внешнее окружение не препятствует реализации стратегии и намерениям. Запланированная стратегия предполагает наличие плана, с указанием целей, ресурсов и действий, преобразующих эти ресурсы, а также критерии оценки результатов действий.

Такие стратегии, как правило, присущи крупным организациям. Такой тип стратегии выбирают небольшие организации с единоличным авторитарным руководством, навязывающего своё видение будущего организации остальным работникам.

Чтобы стать стратегией развития, текущий набор проблем и задач экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента BЗФЭИ. . поддерживающих ее стратегий бизнеса и функциональных стратегий.

Но некоторые выводы и решения оказались неожиданными. В частности, одно из решений — существенно изменить направления сбыта продукции. Потребители привыкли приобретать обувь эконом-класса на вещевом рынке, соответственно наша компания изначально представила там нашу продукцию. Прежде всего, важно было определить желаемое положение нашей компании на рынке через года и что она должна к этому времени из себя представлять.

При этом стоит учитывать тенденции современного планирования. В настоящее время сроки сократились до трех лет, года и одного месяца соответственно. Нашим основным направлением бизнеса является производственно-коммерческая деятельность продажа повседневной одежды и обуви для активного отдыха и работы. Первоначальной целью было заключить договоры и обеспечить размещение продукции в гиперсетях. То есть происходило завоевание места на торговых полках и складских площадях.

Помимо этого, важно было провести испытания рабочей обуви, получить отзывы от организаций и, безусловно, установить взаимосвязь в работе по продвижению продукции с нашими дилерами. На первые 3 года мы обозначили следующую стратегическую цель: После установления цели начался поиск наилучшего пути ее достижения. Неплохим вариантом было обращение в консалтинговую компанию. Но мы остановили свой выбор на самостоятельном осуществлении своих задач, полагаясь на возможности руководства компании, акционеров, партнеров, клиентов и персонала.

Стратегия и типы стратегий

Каждый из этих элементов может находиться в одном из двух состояний: К ним относятся стратегии, связанные с изменениями продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В таком случае фирма пытается улучшить свой продукт или начать выпускать новый продукт, не изменяя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке или перехода на новый.

К этой группе стратегий концентрированного роста относятся стратегии: Стратегия усиления позиции на рынке, когда фирма делает все, чтобы с этим продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

Менеджмент arrow Типы стратегий предприятий малого бизнеса. В конкурентной борьбе с крупными фирмами малый бизнес использует свои.

Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. А выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного по пятилеткам, годам плана. В стратегическом менеджменте используется иное понимание стратегии. Фирмы могут выбирать, применять ли им эти стратегии на широком рынке или же узком сегменте рынка, где сформулирована их деятельность.

Они отражают четыре подхода к росту организации и связаны с изменением одного или нескольких элементов:

Этапы разработки стратегии [Русский Менеджмент]