Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Основные функции и задачи государственного страхового надзора Рыночная экономика не исключает, а, как показывает мировой опыт, предполагает и широко использует государственное регулирование страховой деятельности в целях обеспечения стабильности функционирования страхового рынка с учетом его значимости для экономики, производства и защиты прав и интересов граждан и хозяйствующих субъектов. Подобная структура существует во многих странах, и в ряде из них, например в Великобритании, страховое дело которой имеет давнюю традицию, государственное регулирование деятельности страховых компаний проводится на уровне закона и является объектом постоянного совершенствования и пристального внимания со стороны парламента. Вопрос о возможности и целесообразности введения в нашей стране страхового надзора дискутировался в процессе обсуждения различных вариантов проекта закона о страховании. Представители ряда независимых страховых коммерческих структур высказывали мнение, что страховой надзор необходим и оправдан только в странах с развитой рыночной инфраструктурой и не должен создаваться в РФ, стоящей в самом начале формирования рыночной экономики и становления рынка страховых услуг, так как государственное регулирование страховой деятельности якобы потенциально содержит в себе опасность стать препятствием и тормозом на пути развития страхового бизнеса. Страхователей необходимо оградить от возможных злоупотреблений чрезмерными тарифами, недоплат при выплате страховых возмещений и т. Отмечалось также, что государственное регулирование страховой деятельности должно защищать интересы не только клиентов страховых компаний, но и самих страховщиков от возможного банкротства, от монополизма нарождающихся страховых структур, стремление к которому уже наблюдается. Правовое регулирование необходимо также для соблюдения финансовой устойчивости страховых операций, которые проводят страховые компании, целесообразности инвестиций средств, которыми они располагают. Задача создания правового государства и цивилизованного рынка не может откладываться на неопределенный период. Именно право как социальный регулятор способно и должно давать четкие ориентиры, упорядочить и регламентировать те или иные общественные отношения, в том числе и в сфере страхования, предотвратить анархию в страховой деятельности, охранять права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Страховой надзор

Государственное регулирование страховой деятельности. На государство возлагается организация страхового дела, целью которой является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. В целом организаторская деятельность государства должна быть направлена на обеспечение надежной и финансово устойчивой системы страхования, на повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, а также на развитие сотрудничества с международным страховым рынком.

Общие принципы государственного регулирования в страховании Экономическое обоснование страховой деятельности: а) бизнес-план на первый.

В Российской Федерации с г. В начале х гг. Однако делегирование государственной функции не означает невостребованности страховых услуг для публичной финансовой деятельности. Напротив, страхование является важнейшим элементом регулируемой рыночной экономики. Как следствие, у государства возникла обязанность нормативно обеспечивать и всесторонне контролировать деятельность негосударственных страховщиков.

Государственное регулирование страхования осуществляется следующими методами: Прямое участие государства в страховой деятельности осуществляется посредством определения основ страхования некоммерческих рисков по защите инвестиций, а также в страховании экспортных кредитов. За счет средств федерального бюджета финансируются программы обязательного государственного страхования, оказывается поддержка государственным страховым компаниям, предоставляются дополнительные гарантии при размещении средств страховщиков, привлекаемых в рамках приоритетных видов страхования в форме нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом.

Одним из наиболее важных элементов страховой компетенции государства является формирование целевых резервов, предназначенных для компенсирования несостоятельности отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.

Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция: При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов: К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся: Как уже было сказано выше страхование в нашей стране прошло несколько этапов в дореволюционный и послереволюционный периоды.

Кроме того, обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов (ст. ГК).

Общепризнано, что рыночная экономика не может функционировать без государственного регулирования. Основная задача теории государственного регулирования - найти ответ на вопросы, почему правительство ограничивает свободу действий экономических агентов и к каким последствиям приводит принятие решений о регулировании.

В идеале, эта теория должна определять, кому выгодно регулирование, в каких формах оно будет осуществляться, какие отрасли промышленности наиболее вероятно будут регулироваться. Она должна давать практические рекомендации для принятия политических решений в этой области. Тем не менее, формы и методы государственного регулирования экономической деятельности относятся к числу тех проблем экономической теории, вокруг которых вот уже более двух столетий не стихают споры.

Целью моей работы является необходимость рассмотрения проблемы государственного регулирования страхового дела ведь оно является объективной необходимостью предоставления гарантий и защиты страхователей, выраженных в недопущении некачественных продуктов на рынок и предотвращении злоупотреблений со стороны страховщиков не информированностью покупателей. В настоящее время основной целью госрегулирования страхового рынка России является защита интересов страхователей и государства, что может выражаться не только в контроле над финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщиков, но и в обеспечении устойчивых налоговых и иных поступлений от страховой отрасли.

Страховщики как субъект регулирования ожидают, в первую очередь, не столько надзорных, сколько развивающих страховой рынок действий, поскольку существует ряд факторов, сдерживающих развитие страховой отрасли России. Среди них низкий уровень капитализации и, в частности, недостаточный для динамичного развития размер уставного капитала большинства страховых компаний. Значительное количество страховых компаний не располагает необходимым размером уставного капитала, не смотря на меры, принимавшиеся в последние годы в связи с этим.

Значительным фактором необходимости развития государственного регулирования страховой деятельности в России является наметившаяся тенденция глобализации мирового страхового рынка, которая представляет собой стирание законодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящими под влиянием изменений в мировой экономике.

Совершенствование государственного регулирования страхового рынка в Казахстане

Основные функции Федеральной службы страхового надзора: Регулирующая роль органов государственного страхового надзора предусматривает выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей: Регистрацию должны пройти все страховщики. В ходе регистрации выясняется профессиональная пригодность страховщика, его финансовое положение. Органом государственного страхового надзора акт регистрации оформляется выдачей соответствующего разрешения или лицензии; обеспечение гласности.

Государственное регулирование страховой деятельности (работа 1) . более важную роль в страховании, нежели в любой иной сфере бизнеса.

Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов обусловливается необходимостью: Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует организации государственного страхового надзора. При государственной экономике существовал Госстрах, который был единственным в России страховщиком, он же осуществлял надзор за страховой деятельностью. В июле г. В августе г. Федеральная служба как самостоятельная структура была ликвидирована, а ее функции переданы Департаменту страхового надзора, созданного в составе Минфина РФ.

В декабре г. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать: Федеральная служба страхового надзора ФССН — орган, регулирующий деятельность страховых организаций, занимающийся лицензированием страховой деятельности, контролирующий операции страховых компаний на предмет соответствия лицензии и законодательству РФ.

Курсовая работа: Государственное регулирование страхового дела

Блинова Анастасия Викторовна Важным звеном в регулировании страхового рынка выступает система государственного регулирования, необходимость которого связана, в первую очередь, с защитой прав и интересов страхователей, предотвращением их финансовых потерь вследствие неплатежеспособности страховой организации. От того, насколько будут реализованы положения Концепции правовой политики на годы, зависит развитие важных составляющих нашего государства, среди которых экономика и право.

Пункт 2 статьи 2 Концепции правовой политики на годы определил необходимость развития системы государственного управления в Казахстане, неразрывно связанной с правовым обеспечением административной реформы, направленной на создание эффективного и компактного государственного аппарата, внедрение новых управленческих технологий [1]. Государственное регулирование деятельности страхового рынка имеет прямую зависимость от развития административного права, так как административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, частью которого и является государственное управление в сфере регулирования деятельности страхового рынка и его участников.

В сфере государственного управления поставлены несколько задач — продолжение работы по упрощению регистрационных, разрешительно-лицензионных процедур, созданию барьеров для незаконного вмешательства государственных органов в деятельность коммерческих и некоммерческих организаций.

Государственное регулирование страхования осуществляется . капитала; экономическое обоснование страховой деятельности (бизнес-план, расчет.

Место страхового рынка в финансовой системе. Анализ состояния российского страхового рынка. Государственное регулирование страхового рынка России в условиях вступления в ВТО. Совершенствование налогового законодательства в сфере страховых операций. Классификация, субъекты и инфраструктура страхового рынка. Государственное регулирование страхового рынка. Проблемы осуществления страховой деятельности в Украине, перспективы ее развития. Государственное регулирование страхового рынка с позиций его монополизации.

Оценка систем страховых выплат, применяемых в имущественном страховании. Регулирование страхового рынка, эволюция законодательства о страховании. Методики оценки капитала и платежеспособности страховых организаций.

Государственное регулирование страховой деятельности в России

В системе регулирования можно выделить несколько направлений, важнейшей из которых является надзор и контроль за деятельностью субъектов страхового рынка. Как правило, такой надзор осуществляет специально уполномоченный государственный орган, который проводит лицензирование страховой деятельности, проверку деятельности участников страхового рынка, а также следит за их платежеспособностью, порядком формирования и размещения страховщиками страховых резервов, способствуют развитию страхования, в ряде случаев утверждают тарифы премий.

При несоблюдении или нарушении страховщиками тех или иных нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность, органы страхового надзора могут применять к ним санкции штрафы, выдача предписаний, приостановка или отзыв лицензии [3].

Государственное регулирование страхового рынка. Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует.

Страховой надзор включает в себя: Лицензирование субъектов страхового дела, аттестация страховых актуариев, ведение единого государственного реестра; Контроль за соблюдением страхового законодательства путем проведения на местах проверок Контроль за обеспечением страховщиками платежеспособности, финансовой устойчивости. Выдача разрешений на увеличение уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов. Выдача разрешений на открытие представительств иностранных страховых, брокерских и иных компаний.

Выдача разрешений на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями. Государственный надзор осуществляется следующими субъектами: Осуществляется отбор организаций, которые получают право заниматься страховой деятельностью. Проводится лицензирование; Текущий контроль.

Страховое право

Основные функции Федеральной службы страхового надзора: Регулирующая роль органов государственного страхового надзора предусматривает выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей: Регистрацию должны пройти все страховщики.

В области государственного регулирования страховой деятельности основной основы существования и функционирования страхового бизнеса .

Классификации норм страхового права 2. С материальной точки зрения в ходе страхования создаются денежные материальные фонды специализированных учреждений - страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного различного рода несчастными случаями и стихийными бедствиями, а также в связи с наступлением определенных событий. Страхование как правовая категория - это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

Объектом исследования являются имущественные интересы страхователя. Субъектами исследования являются участники страховых отношений. Тогда как предметом являются страховые отношения, возникающие в процессе страхования между этими участниками. Целью страхования является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев. Задачами организации страхового дела являются: Для страхового дела характерны традиционность и устойчивость форм.

Зарубежный опыт государственного регулирования страховой деятельности

Анализируются основные положения страхового законодательства. . : Центральное место в системе регулирования страхового рынка любой страны занимают органы страхового надзора, которые имеют статус государственных органов исполнительной власти, функционально обособлены и сочетают функции регулирования и контроля страхового рынка[1]. Органы страхового надзора, обладая высокой степенью самостоятельности, тем не менее зачастую включаются в структуру различных ведомств.

За годы организации страхового дела и осуществления страхового надзора во всем мире создана огромная правовая база, закрепляющая порядок деятельности, полномочия, систему органов страхового надзора.

Работа по теме: Теория страхования (Худяков А_И_) (Статут, ). Глава: Глава XI. Государственное регулирование страховой.

При этом в г. США ,8 1,50 ,6 33,7 ,7 ,6 1,36 ,4 35,5 ,3 ,9 1,44 ,2 41,5 ,9 ,4 1,57 ,6 14,2 34,2 ,3 2,03 ,1 24,5 ,5 ,0 2,42 ,0 41,9 ,0 ,7 3,06 ,9 63,5 ,5 11 Рассчитано по: Страхование в Российской Федерации в цифрах гг. Ситуация изменилась после кризиса г. Появление в течение последнего десятилетия большого количества страховых организаций, разработка и принятие специальных законов и законодательных актов, направленных на регулирование отношений в области страхования, рост показателей сбора страховой премии, достигшей ,6 млрд.

Доля российского страхового рынка в совокупной страховой премии мирового страхового рынка в г. Рынок, на котором действуют несколько продавцов, хозяйственные решения каждого из которых зависит от решений остальных, и решения всех зависят от решения каждого, находится в состоянии олигополии.

Развитие страхового рынка (часть 1)