120. Бизнес-процессы страхования

Новейшие достижения в области информационных технологий обуславливают изменения в функциональных обязанностях специалистов, которые начинают играть ведущую роль в моделировании бизнеса. Происходит процесс переосмысления бизнес-процессов на основе нового разделения труда. Реинжиниринг - это переосмысление, радикальная перестройка бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, количество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения значительного улучшения деятельности страховщиков. Для определения понятия инжиниринга страховых бизнес-процессов необходимо убрать приставку"пере-" в предыдущем определении. Инжиниринг страховых бизнес-процессов - это осмысление и моделирование бизнес-процессов, которые позволяют достичь наилучшего качества деятельности страховщика, оцениваемой по следующим показателям: Перечисленные выше характеристики реинжиниринга в полной мере могут применяться при инжиниринге страхового бизнес-процесса, результатом которого является технология реализации страхового бизнес-процесса продуктовая страховая технология. Поскольку продуктовая страховая технология является одним из определяющих компонентов страхового продукта, то целесообразно ввести понятие"инжиниринг страховых продуктов".

Бизнес-процессы страхования

Первичные процессы и процессы управления Из книги Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов автора Тиссен Рене Первичные процессы и процессы управления Значительный объем знаний заложен, как оказалось, и в первичных основополагающих процессах см. Планирование ресурсов предприятия позволяет работникам пользоваться этим интеллектуальным капиталом, и богатые на знания Первичные процессы и процессы управления Из книги Невесомое богатство.

Отличительные черты и особенности сектора страхования. Организационно-правовые формы субъектов страхового дела. Описание структуры и.

Наверх Автоматизация страхового бизнеса: Подобные меры имеют большие перспективы в РФ, так как сфера страхования — одна из самых молодых и динамично развивающихся экономических отраслей. Довольно остро ощущается нехватка готовых решений в связи с тем, что клиентский рынок постоянно расширяется, растет внешняя и внутренняя конкуренция. Это приводит к необходимости обеспечения безопасности бизнеса и совершенствования управления.

Гармоничное развитие указанных процессов возможно только при условии успешного использования информационных технологий . Каковы особенности автоматизации страховых предприятий, ее история и специфика? Каков опыт России в автоматизации страхового бизнеса? Каковы ее будущие перспективы? Актуальность проблемы Согласно независимой экспертной оценке средняя страховая организация в России тратит на Т в 5 раз меньше, чем аналогичная организация в Северной Америке.

Главная причина низкой заинтересованности страховщиков в Т — большие денежные инвестиции при незначительной, на первый взгляд, окупаемости. Если взять, например, систему автоматизации магазина, то можно разглядеть весьма достойный конечный результат. Интерес к информационным технологиям резко возрос после введения ОСАГО, что привело к значительному увеличению клиентского потока и объему отчетных документов.

Методы оптимизации размещения страховых резервов и иных средств страховой компании Введение к работе Актуальность темы исследования. За прошедшее десятилетие наблюдалось интенсивное развитие российского страхового рынка. За эти годы заметно возросло понимание значимости страхования как важного инструмента компенсации случайного ущерба как в сфере производственных отношений, так и у экономически активной части населения страны, участвующего в различных страховых программах.

Эффективность этого инструмента во многом зависит от качества организации бизнес-процессов в каждой работающей на рынке страховой компании, аккумулирующей средства страхователей. В этой связи особую актуальность приобретают разработки методов моделирования и оптимизации управления бизнес-процессами в страховании как необходимого условия обеспечения устойчивого и динамичного функционирования страховой компании.

Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов в страховании 9 бизнес-процессов в страховых организациях - сущность, особенности

Безусловно, это только аллегория, но в нашем представлении — это скорее пирамида, имеющая строгую иерархическую структуру. В основании ее лежит оперативный документооборот компании, подлежащий, с одной стороны, строгой регламентации, а с другой — четкому отображению в учете компании. Это — организация работы отделов продаж, агентов, андеррайтеров, юристов, отделов страхования и перестрахования и других служб. После вступления в силу каждый договор становится объектом учета, в том числе, бухгалтерского.

К нему относятся входящие платежи бухгалтерия , по нему контролируется план их поступлений отдел страхования , его условия необходимы отделу урегулирования убытков при наступлении страхового случая и т. Но, так или иначе, мы переходим на финансово-аналитический уровень. Верхним уровнем является блок стратегического планирования и управления.

Сущность, классификация и способы моделирования бизнес-процессов страховых организаций

Формы организации страхового дела. Основы правового обеспечения и регулирования страховой деятельности. Организационно-правовые формы страховых компаний.

На предложенной диаграмме представлена схема групп бизнес-процессов Страховой Компании или, другими словами, карта бизнес-процессов.

Разработка новых продуктов и услуг обычно включает в себя следующие этапы: В последние годы наметилась тенденция разработки комплексных пакетных продаж, то есть предложение страховых услуг, состоящих из нескольких логически связанных между собой по риску или объекту страховых продуктов пакетная гамма продуктов , например страхование автокаско вместе со страхованием водителя и пассажиров от несчастного случая и медицинского страхования.

Комплексный подход выражается и в разработке веерной или ассортиментной гаммы страховых продуктов, нацеленных на удовлетворение клиентов с разными экономическими возможностями от простых дешевых продуктов до дорогих, включающих дополнительный сервис. Применительно к предприятию комплексный продукт еще называют программой страхования.

Страховые агенты а в развитых странах и брокеры остаются главным каналом доставки страховых услуг до потребителя во всех странах. В крупных городах и индустриальных центрах с достаточно высоким уровнем дохода и культурой населения и предпринимателей уже успешно применяются классические методы страхового маркетинга: Общая методология продаж изложена в различных изданиях, в основном это опыт зарубежных стран.

В последнее время опубликованы исследования отечественных специалистов, в основном психологов, посвященные агентским продажам. Следует подчеркнуть, что страхование удовлетворяет не потребности клиента в безопасности вообще, а только в финансовой безопасности.

КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СТРАХОВОЙ КОМПАНИ

В теории и методологии оценки финансового состояния страховых компаний, всё больше стали применяться инструменты риск-ориентированного подхода, который в определенной степени позволяет осуществить переход на траекторию устойчивого развития, отвечающего критериям эффективности в данной сфере. Оптимизация бизнес-процессов в страховании предполагает: Цель и задачи исследования. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: Объектом исследования является страховая компания Росгосстрах и ее дочерняя компания Росгосстрах Жизнь.

Предмет исследования — бизнес-процессы страховых компаний Росгосстрах и Росгосстрах Жизнь.

Особенности оценки стоимости бизнеса страховых компаний определяются основано на проведении определенных выверенных бизнес-процессов.

Модернизация бизнес-процессов страховой организации По данным компании , внедрение процессного управления и модернизация бизнес-процессов, проводимая на основе процессного управления, дают Данные были представлены в рамках мероприятия, проводимого фирмой В условиях кризиса, да и не только, особую значимость приобретает качество внутренней организации деятельности страховщика, которая может сыграть решающую роль в обеспечении его финансовой устойчивости и, соответственно, конкурентоспособности: В основном все продавали полисы.

Кризис показал необходимость улучшения операционной деятельности всех страховщиков". Перед страховой организацией как субъектом страхового предпринимательства часто встают внутренние организационно-технологические проблемы, снижающие эффективность, которая в ряде случаев связана с: В этих условиях для страховщиков особое значение имеет модернизация внутренних бизнес-процессов и их бизнес-функций на основе процессного подхода, то есть приведение их в соответствие с актуальными условиями как внешней, так и внутренней для страховой организации среды.

Важным фактором, обеспечивающим финансовую устойчивость страховой организации, являются взаимоотношения страховщика с клиентами, поэтому"компаниям предстоит сконцентрироваться на вопросах прибыльности и лояльности клиентской базы".

Евгений САМАРОВ, эксперт по организации страхового бизнеса

Страховой бизнес застрахован комплексной автоматизацией Сергей Костяков Сейчас приходится постоянно слышать о том, что в России наблюдается бум страхования. Мы, со своей стороны, вынуждены констатировать, что в компьютерной прессе тема комплексной автоматизации страхования затрагивается не часто. И, стало быть, прежде чем переходить к рассмотрению конкретных проектов или характеристик тех или иных программных систем, целесообразно обозначить общие принципы подхода к автоматизации в данной отрасли.

Ведь хорошо известно, что специфика отрасли очень сильно влияет на характер внедрения ИТ. Зрелость бизнеса, количественная и качественная Главные действующие лица процесса автоматизации — это поставщики программных систем, системные интеграторы и клиенты.

Последовательность бизнес-процессов страхования. Маркетинг. Общий Его особенности определяются особенностями страховых услуг. Это прежде .

Применительно к предприятию комплексный продукт еще называют программой страхования. Применение подобных программ позволяет предприятию оптимизировать затраты на страхование. Пакетная гамма страховых продуктов и услуг должна учитывать их совместное маркетинговое воздействие. Для этого страховые продукты услуги делят на: Успех продаж во многом определяется динамическим соответствием спроса и предложения.

Жизненный цикл страхового продукта длиннее, чем обычного товара. Во-вторых, первоначальные затраты на разработку и запуск страхового продукта ниже, чем товаров массового спроса. В жизненном цикле страхового продукта, как, в прочем, и у других продуктов можно выделить следующие этапы: Эта делается в процессе обслуживания договоров. Общая методология продаж изложена в различных изданиях, в основном это опыт зарубежных стран. Следует подчеркнуть, что страхование удовлетворяет не потребности клиента в безопасности вообще, а только в финансовой безопасности.

Трудности понимания сущности приобретения страховых услуг вызвали следующие слова у одного из французских страховщиков: Скудные пожертвования приносятся ей без энтузиазма.

Организация бизнес процессов канцелярии ЛПУ. Опыт Московской городской поликлиники №220 ДЗM